Схема работы АКБ

Знакомьтесь – аккумуляторная батарея. АКБ

Участие аккумулятора в правильной и комфортной эксплуатации автомобиля незаметно, но важно. Он обеспечивает током множество устройств, ответственных за важнейшие функции. Сглаживает пики напряжения, опасные для оборудования, осуществляет пуск двигателя. Правильно выбранная батарея даст уверенность в согласованном и корректном взаимодействии всех систем.

Как сделан аккумулятор

Большинство авто устройств требует напряжения двенадцать вольт, поэтому автомобильная батарея состоит из шести элементов(~ по 2,2 вольта каждый), заключённых в оболочку из стойкого к электролиту материала.

Электроды (плюс и минус) каждой части разделены не проводящим ток пластиком. Состав электродов различен и влияет на время саморазряда батареи. Чаще всего применяют свинцово-кальциевые и свинцово-сурьмяные.

Электроды находятся в слое электролита, плотность которого зависит от уровня заряда батареи.

Электролит бывает жидкий, а иногда выполнен посредством пропитанного материала, либо сгущён до состояния геля.

Гелевые отличаются в положительную сторону по сроку работы, времени саморазряда, восстановлению после полного падения напряжения на батарее.

Желание любого автомобилиста – купить аккумулятор с высокими эксплуатационными характеристиками. Но они существенно дороже.

Как работает АКБ

Аккумулятор выступает преобразователем энергии химических реакций в энергию электрическую(происходит при разряде). Заряд обеспечивает обратный процесс. При работе батареи происходит взаимодействие материала электродов с электролитом, выделение окисла и воды. Перезаряд приводит к выкипанию воды, из-за чего требуется долив. Недозаряд уменьшает срок службы.

Так как в процессе эксплуатации возможно выделение газов – предусматривается устройство вентиляционных клапанов. Они открываются при превышении давления, в остальное время обеспечивая герметичность.

Температура воздуха влияет на состояние АКБ. При повышении – плотность выше и отдача выше, но изнашиваются электроды. При понижении – замедление процессов электролиза, снижение плотности, уменьшение ёмкости. Лучше использовать батарею в среднем диапазоне температур, рекомендованных производителем.

Как выбрать аккумулятор

1) по напряжению:

стандартный вольтаж авто техники — 12 вольт. Но бывают и исключения. Знайте напряжение сети машины.

2) по клеммам:

клеммы могут иметь разное расположение. Посмотрите, где расположен плюс и минус. Вывод плюса обычно толще.

3) по креплению:

крепятся за основание либо рамкой сверху. Соразмеряйте габариты места под установку и размеры батареи.

4) по ампер-часам:

Берите батарею с максимальными показателями по ёмкости, которая встанет по размерам(если вопрос денег не стоит). В коротких перемещениях по городу любой аккумулятор не добирает заряд и, чем больше будет запас, тем дольше он продержится.

Грамотно подойдите к определению, что будет стоять у вас под капотом. Это определит бесперебойную работу электрооборудования. Качественный аккумулятор обеспечит спокойствие и уверенность в автомобиле круглый год – минимум на три, пять лет.