Участие аккумулятора в правильной и комфортной эксплуатации автомобиля незаметно, но важно. Он обеспечивает током множество устройств, ответственных за важнейшие функции. Сглаживает пики напряжения, опасные для оборудования, осуществляет пуск двигателя. Правильно выбранная батарея даст уверенность в согласованном и корректном взаимодействии всех систем.
Как сделан аккумулятор
Большинство авто устройств требует напряжения двенадцать вольт, поэтому автомобильная батарея состоит из шести элементов(~ по 2,2 вольта каждый), заключённых в оболочку из стойкого к электролиту материала.
Электроды (плюс и минус) каждой части разделены не проводящим ток пластиком. Состав электродов различен и влияет на время саморазряда батареи. Чаще всего применяют свинцово-кальциевые и свинцово-сурьмяные.
Электроды находятся в слое электролита, плотность которого зависит от уровня заряда батареи.
Электролит бывает жидкий, а иногда выполнен посредством пропитанного материала, либо сгущён до состояния геля.
Гелевые отличаются в положительную сторону по сроку работы, времени саморазряда, восстановлению после полного падения напряжения на батарее.
Желание любого автомобилиста — купить аккумулятор с высокими эксплуатационными характеристиками. Но они существенно дороже.
Как работает АКБ
Аккумулятор выступает преобразователем энергии химических реакций в энергию электрическую(происходит при разряде). Заряд обеспечивает обратный процесс. При работе батареи происходит взаимодействие материала электродов с электролитом, выделение окисла и воды. Перезаряд приводит к выкипанию воды, из-за чего требуется долив. Недозаряд уменьшает срок службы.
Так как в процессе эксплуатации возможно выделение газов — предусматривается устройство вентиляционных клапанов. Они открываются при превышении давления, в остальное время обеспечивая герметичность.
Температура воздуха влияет на состояние АКБ. При повышении — плотность выше и отдача выше, но изнашиваются электроды. При понижении — замедление процессов электролиза, снижение плотности, уменьшение ёмкости. Лучше использовать батарею в среднем диапазоне температур, рекомендованных производителем.
Как выбрать аккумулятор
1) по напряжению:
стандартный вольтаж авто техники — 12 вольт. Но бывают и исключения. Знайте напряжение сети машины.
2) по клеммам:
клеммы могут иметь разное расположение. Посмотрите, где расположен плюс и минус. Вывод плюса обычно толще.
3) по креплению:
крепятся за основание либо рамкой сверху. Соразмеряйте габариты места под установку и размеры батареи.
4) по ампер-часам:
Берите батарею с максимальными показателями по ёмкости, которая встанет по размерам(если вопрос денег не стоит). В коротких перемещениях по городу любой аккумулятор не добирает заряд и, чем больше будет запас, тем дольше он продержится.
Грамотно подойдите к определению, что будет стоять у вас под капотом. Это определит бесперебойную работу электрооборудования. Качественный аккумулятор обеспечит спокойствие и уверенность в автомобиле круглый год — минимум на три, пять лет.