Какой аккумулятор лучше купить для машины в режиме такси

Выкл. Автор Александр Хилько
Какой аккумулятор лучше купить для машины в режиме такси

В настоящее время, почти все отечественные таксисты при покупке батареи выбирают самый дешевый вариант, якобы любая батарея в среднем через год перестанет работать. Электролит потемнеет и производитель просто спишет устройство, не станет его менять по гарантии. Мы приняли решение проверить эту теорию и предложили водителям такси поставить аккумулятор, который проработает значительно дольше года, что в свою очередь позволит сократить амортизационные расходы.

Самым популярным такси-автомобилем является южнокорейский универсал Daewoo Lanos. На заводе машину оснастили относительно неплохим аккумуляторном 55 ah. Когда ресурс батареи заканчивается, приходит время менять АкБ. Аналогичный “заводской” аккумулятор в 55 ah найти очень сложно, стоит он дорого, поэтому владельцы Lanos покупают аккумулятор емкостью в 60 ah, но другого бренда. В итоге они получают батарею, емкость которой по факту гораздо ниже 60 ah.

Мы уже писали выше, что когда аккумулятор перестаёт работать, его электролит темнеет. Самая распространённая причина изменения цвета – перезаряд батареи. Из-за чего это происходит?

  •  Недостаточная емкость аккумуляторной батареи.
  •  Постоянный заряд АкБ (если вы не планируете использовать автомобиль длительное время, то аккумулятор следует разрядить). Ведь, когда машина находится в движении или же работает на холостых, то питается не от аккумулятора батареи, а от генератора. Тогда, когда на АкБ идет заряд, батарея начинает нагреваться, постепенно разрушаясь, цвета электролита меняется (становится темнее).

На заводе устанавливается минимальная емкость аккумуляторной батареи

Поэтому лучше преобразим батарею с увеличенной емкостью, к примеру, 65 ah.

Некоторые таксисты с нами могут и не согласится, полагая, что аккумуляторная батарея не будет заряжаться и находится в режиме недозаряда, но это не так. Генератор в автомобиле рассчитан на стартер, а не на аккумуляторную батарею. Согласно теории, какой бы мы аккумулятор не установили, генератор вернет ему то, что в момент завода забрал стартер. На практике же получается совсем другая картина. Разберем данное мнение на примере простейшей детской задачки: В пятилитровую банку с крана купает вода со скоростью 1 литр в час. Спустя пять часов вы отливаете с банки литр, через час емкость вновь будет полна. Если же вы замените банку на ведро объем в 10 литров, и отольете один литр, то спустя час оно вновь станет полным. Точно также происходит и с аккумулятором…

Существует часть (относительно небольшая) владельцев машин, которые, прочитав наши статьи о пусковом токе, не согласятся с изложенными в них доводами, посчитав, что высокий пусковой может навредить стартеру. Спешим вас заверить, данное суждение также – ложное. Пусковой ток (каким бы он ни был) никак не влияет на напряжение аккумулятора, в нем было 12 В и столько же и останется, поэтому ваш стартер будет в безопасности. Но на что же в таком случае влияет пусковой ток? Отвечаем — он влияет на возможность аккумуляторной батареи быстрее восстановить напряжение после запуска двигателя, что играет важную роль в зимнее время года, когда температуры опускаются ниже -20 градусов.

Каков итог? Для автомобилей работающих в режиме “такси”, в случае выхода аккумуляторной батареи из строя, рекомендуется заменить АкБ на модель с большей емкостью и от проверенной фирмы (желательно от той же самой, что и автомобиль), это даст возможность в несколько раз увеличить срок службы аккумулятора. И, несмотря на то, что затраты на покупку батареи от более именитого бренда обойдутся дороже, в конечном итоге водитель сэкономит до 50% средств.