Одним из самых значительных и сложных узлов в системе подачи топлива в дизельных двигателях является топливный насос высокого давления. Это утверждение так же является актуальным и для бензиновых двигателей, использующих систему непосредственного впрыска топлива.
Поэтому все ремонтные работы, связанные с вмешательством в систему ТНВД, должны производить только специалисты, имеющие необходимый опыт и знания, а так же имеющие в своем распоряжении оборудование, специально предназначенное для этих работ.
ТНВД обеспечивают впрыск строго определенного количества топлива в цилиндры двигателя в определенные моменты времени.
Топливные насосы различаются по методу впрыска и бывают следующих типов:
- Имеющие непосредственное действие.
- Аккумуляторного действия.
В насосах непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера. Процессы нагнетания и впрыска в таких насосах происходят одновременно. Плунжер, совершая возвратно-поступательные движения внутри втулки, создает необходимое давление для впрыска топлива в камеру сгорания.
У насосов с аккумуляторным типом впрыска привод плунжера происходит благодаря давлению сжатых газов, образующихся в цилиндре или при помощи пружин.
На дизельных установках с большой мощностью используются насосы с аккумуляторами гидравлического типа. Ремонтные работы ТНВД в таких тихоходных двигателях требуют особенно тонкого и профессионального подхода.
Нагнетание и впрыск топлива в механизмах имеющих гидравлические аккумуляторы происходят раздельно. В аккумулятор под высоким давлением нагнетается топливо, после чего она уже поступает к форсункам. Данная система является высокоэффективной и надежной, имеет высокий КПД. Но из-за сложности своей конструкции она не получила широкого распространения.
Дизельные двигатели, используемые в современном мире повсеместно, основываются на управлении электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного элемента. Подробности https://addiesel.com.ua/%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82-%d0%b4%d0%b8%d0%b7%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d1%84%d0%be%d1%80%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-common-rail/
Так же топливные насосы подразделяются на:
- Рядные.
- V-образные, они же многосекционные.
- Распределительные: одноплунжерные, двухплунжерные.
В рядных ТНВД — секции находятся друг за другом. Каждая секция такого насоса производит впрыск топлива в «свой» цилиндр двигателя.
В ТНВД распределительного типа — одной секцией насоса происходит подача топлива сразу в несколько цилиндров.
Ремонт ТНВД – сложный и трудоемкий процесс. Доверить его проведение в Одессе стоит специалистам, имеющим специальные навыки и высокопрофессиональный инструмент специализированного назначения. Только соответствие этим условиям гарантирует проведение качественного и быстрого ремонта системы ТНВД.